
В ушах "Вести ФМ" и там сенатор Олег Морозов рассуждает о послании президента Путина Федеральному собранию. В частности он сказал, что несмотря на две как бы раздельности послания, расматрирать его в разрыве нельзя. Всё взаимосвязано и главная часть её первая, где Президент Путин выдвинул амбициозную задачу:
"Повышение Валового внутреннего продукта (ВВП) за следующие шесть лет в полтора раза! То есть экономика должна расти в среднем на 6% в год".
А у меня в голове сразу же вопрос: "А как с повышением ВВП в два раза к которому призвал в 2011 годе Премьер-министр России Владимир Путин:
"Мы ставим перед собой амбициозную цель - уже через десять лет Россия должна войти в пятерку крупнейших экономик мира. А ВВП на душу населения должен подняться с сегодняшних 19 с небольшим тысяч долларов к отметке 35 и чуть выше тысяч долларов на человека".
Вспомнилось ещё, что в 2003 году Президент Путин уже ставил задачу удвоить ВВП страны за десять лет, а в 2004 году Путин заявил, что повышения ВВП в два раза нужно добиться уже к 2010 году. Тогда ещё обещали обогнать Португалию.
Друзья вы в курсе с обгоном Португалии и ростом ВВП?




Прогулялся как обычно хорошо, настроение выше среднего сразу подскочило. По возвращению вспомнил свои вопросы о двукратном увеличении ВВП и о погоне за Португалии. Поискал, попалась (ниже) заметка

Про эту идею – догнать и перегнать Португалию – сколько-то лет вспоминали, а потом перестали. Вроде забыли ровно тогда, когда цель была уже почти достижима. В 2007-м ВВП у нас на среднюю душу уже был процентов 70 от португальского. А теперь опять все вернулось туда, с чего начиналось: в 2015-м у нас – 8447 долларов на одну душу, в Португалии – 18 984 доллара. То есть разница больше, чем в 2 раза. А сейчас с падением рубля вообще кошмар.
В общем, съездил я тут в эту Португалию – чтобы портвейна выпить и посмотреть, что мы потеряли.
Эту Португалию Путин тогда, 16 лет назад, очень правильно выбрал в качестве объекта догоняния. Понятно, что выбирал страну победнее, а тогда Португалия в ЕС самой бедной и была. Но получился очень точный выбор. Потому что эта Португалия на нас похожа. Не во всем. Но всяко больше, чем Франция или Финляндия. Во Франции слишком вкусно готовят. И слишком беззаботно улыбаются. В общем, нам такими никогда не стать. А в Финляндии все очень правильно устроено, даже правильнее, чем в Германии. И каждый финн эту правильность понимает. Ясно, что нам до финнов за 15 лет было никак не дойти.
То ли дело Португалия – была великой империей, которая когда-то поделила с Испанией мир ровно напополам: всё, что слева, – Португалии, всё, что справа, – Испании. Или наоборот. Это неважно. Важно, что полмира были португальскими. Всякие там Бразилии, куски Индии, Макао и прочая Индонезия, не говоря уже об Анголе и остальной португальской Африке.
И вот вся эта великая португальская империя закончилась. И теперь мало кто об этом за пределами Португалии помнит. А португальцы помнят. Страдают, но обратно присоединить Гоа не пытаются. Правда, был у них диктатор Салазар (интеллигентный человек, профессор экономики), хотел Великую Португалию возродить, но умер. То есть сначала его инсульт разбил и ему два года рассказывали, что он еще диктатор, хотя он уже был почти что никто. А потом он умер. И Португалия в итоге стала тихой задворкой Европы.
Поэтому поют португальцы жутко печальные песни под названием фаду, по сравнению с которыми наш «в той степи замерзал ямщик» – жизнерадостная песня.
Для своего печального состояния португальцы придумали специальное слово – «саудаде». Это такое состояние души, в котором печаль смешана с ностальгией по утраченному и тоской по неосуществимому.
То есть понятно, что мы с португальцами похожи. У нас тоже была Великая Эпоха, хотя до саудаде мы еще не дошли.
И вот как раз в тот момент, когда мы были готовы смириться и петь про ямщика еще печальнее, бросил эту погоню за Португалией Владимир Путин и решил засунуть нас в веселую круговерть с русским миром во всем мире, Донбассом и Сирией. Чтобы живенько было. А то видит – очень скучно в этой Португалии живется.
И теперь мы не пьем портвейн, заедая его сыром, по причине дороговизны одного и отсутствия другого.
Зато скуки нет. Если когда-нибудь решим, что скука лучше, придется опять начинать догонять Португалию. Это лет пятнадцать, если идти в правильную сторону. Как говорил Путин в 1999 году.
Источник
https://www.liveinternet.ru/users/4052155/post431476728/
Journal information