И всё очень скромненько – если и сопровождаем российские атомные ракетоносцы, то на почтительном расстоянии, и делаем милые фотки на память на фоне проходящего мимо «Дмитрия Донского».
Все-таки мечты сбываются. Вот писал я когда-то, что следовало бы как-нибудь послать нашего «Дмитрия Донского» – нашу «Акулу», занесенную за свои размеры и прочие достижения в Книгу рекордов Гиннесса, – в надводном положении походить рядом с территориальными водами Англии, Франции, Норвегии, Бельгии и прочих стран благодатной Европы с теплыми предложениями: мол, может, мы к вам зайдем с дружеским визитом, пришвартуемся у вас, пустим посетителей – пусть по отсекам погуляют (ну чтоб всё и всем сразу ясно стало)… И на этом все эти мелкие случаи хулиганства в отношении нас сразу закончатся.
И вот на тебе – свершилось: пошел «Дмитрий Донской», и вот он уже на Балтике, проходит проливами на счастье всем, и вот он уже на подходе к Кронштадту, и вот он уже в Кронштадте – встал.
Так что всенародный праздник – народ флотский двинулся неотвратимо, по городу не проехать, толпы, все радостные. Уже друзья прилетели со всех сторон поглазеть на «Донского». То есть давно следовало бы показать российский Военно-морской флот российскому народу, поскольку народ наш жаждал праздника.
У нас остались три таких корабля: «Дмитрий Донской» ходит, а вот «Северсталь» и «Архангельск» ждут решения о своей утилизации. А их не стоит утилизировать. Почему? Сейчас расскажу.
«Акула» – уникальный корабль. И его уникальность не только в том, что он может стрелять ракетами с Северного полюса, имея под килем глубину всего 60 метров, но и в том, что он подавляет своими размерами. То есть периодически он должен появляться вот так, в надводном положении, и курсировать так вдоль территориальных вод различных государств Европы. Появился, походил, навел ужас, погрузился и исчез. Это его главная задача – наводить ужас. Потом пропал, потом опять появился. Игра на нервах – и не надо никаких учений. Не будет никаких учений… НАТО, например. Потому что в самый разгар учений может появиться из-под воды подобный подводный корабль.
Так что оставшиеся корабли этого проекта можно переоборудовать во что угодно. Это может быть плавучая атомная станция, снабжающая электричеством пункты временного убежища на Северном морском пути.
Или же это может быть корабль-разведчик, переоборудованный под высадку подводных диверсантов, или корабль-матка, выпускающая автономные подводные дроны, корабль с новейшим ракетным или торпедным комплексом, корабль-испытатель, или это может быть корабль-загадка с какими-нибудь другими, более экзотическими задачами, корабль-кошмар – и все страны Европы должны просто лопнуть от предвкушения этого кошмара.
Появился, походил, навел ужас, погрузился и исчез…
Народ тек на праздник, как река, начиная с 8.30 – не протолкнуться… Самолеты летали, залпы гремели, оркестры играли, певцы пели – то есть страна осталась довольна Днем ВМФ.
Александр ПОКРОВСКИЙ, писатель, капитан 2-го ранга
Источник
http://www.liveinternet.ru/users/4052155/post418818655/
Journal information