/Марк Галеотти, старший научный сотрудник Института международных отношений в Праге/
Читаю статью в американском журнале "Foreign Policy" "Путин имеет новое секретное оружие в Сирии: чеченцы", в которой пишется, что "спокойное развертывание примерно 1000 мусульманских спецназовцев из южных регионов России показывает, что Москва серьезно повышает градус своего вмешательства в Сирии".
Автор статьи Нейл Хауэр, старший аналитик разведки группы "SecDev" в Оттаве (Канада) в частности пишет: "До недавнего времени, наземные операции регулярных российских войск в Сирии были в значительной степени ограничены, даже минимальными, за исключением нескольких заметных исключений - артиллерийские и специальные силы развернутые в провинции Хам, а также военные советники в ряде частей сирийской армии. Но продолжающееся развертывание чеченских и ингушских бригады показывает стратегический сдвиг для Кремля. Россия в настоящее время имеет свой собственный элитный наземный персонал, суннитского толка, что и большинство мусульманского населения Сирии и это растущее военное присутствие, позволяет Кремлю играть большую роль в формировании событий на земле Сирии в течение длительного времени.
Точная роль и размер новых бригад Кремля до сих пор неизвестны. Первоначальные открытые доклады говорят, что в Сирии в декабре развернута бригада чеченцев общей численностью до 500, хотя по другим оценкам, в общей сложности 300-400. Количество ингушей, как сообщается, несколько меньше, примерно 300 человек. Несмотря на их предназначение в качестве «военной полиции», в настоящее время они используются в роли далеко за пределами простой области караульной службы. Личным составом этих подразделений комплектуются контрольно - пропускные пункты, они занимаются распределением гуманитарной помощи, охраной баз, и даже координацией обороны проправительственных твердынь с силами режима".
Далее Нейл Хауэр пишет, что часть военнослужащих этих бригад имеют опыт боевых действий в войне с Грузией и в восточной части Украины. Но бригады ценны для Москвы не только за опыт, но и по другим причинам. "В России общество и руководство оказались чрезвычайно чувствительны к потерям в Сирии. Кремль пошел на крайние меры, чтобы скрыть свои потери. Жертвы часто публично подтверждаются только после обнаружения наблюдателями нагробий на кладбищах России. Официально Москва признает 30 погибших в Сирии. Однако истинная цифра , вероятно, значительно выше. Использование этнического российского специального персонала может защитить Кремль от общественного негодования, по поводу занижения роста боевых потерь . Потери понесенные северокавказским контингентом вряд ли вызовут такую реакцию. В России общество несет в себе глубинное негодование по отношению к выходцам из региона, в частности чеченцев, после двух войн в 1990 - х годах и многочисленных террористических актов с тех пор".
В статье автор в подтверждении своих слов, приводит слова Григория Шведова, редактора веб - сайта Кавказского узла:
"Цинично говоря [было бы гораздо проще для Путина] , если чеченцы и другие с Кавказа будут убиты в Сирии ..., чем из других регионов России".
Хотелось бы заметить, по поводу занижения потерь, что действительно Мин обороны РФ не очень спешит сообщать о наших потерях в Сирии, но со скрипом сообщает. И сообщает правду, как бы не хотелось Западу, чтобы у нас были большие потери. Хрен вам ребята в нос, чтобы чхалось хорошо.
Далее, автор статьи не прав, говоря о том, что потери среди чеченцев в Сирии не вызовут негатива в стране. Военнослужащие этих подразделений российские солдаты, и отношения к ним такое же как и к солдатам других национальностей России. Это наши солдаты и их надо беречь. Так мне кажется. Послали же их, потому что парни реально подготовлены и желают поучаствовать в настоящем деле, на благо общей Родины - России. О чем неоднократно заявлял глава Чечни Рамзан Кадыров.
Удачи нашим военнослужащим в Сирии!
Справочно: В конце 2016 года в СМИ сообщалось об отправке в Алеппо (Сирия) подразделений военной полиции, укомплектованных преимущественно этническими чеченцами и ингушами.
Journal information