Согласно указа этого года, призываться будут «граждане РФ, пребывающие в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в ВС РФ, в органах государственной охраны и органах Федеральной службы безопасности». Где когда и сколько продлятся сборы неизвестно, в указе есть два засекреченных пункта. Сроки сборов должны быть согласованы с органами исполнительной власти субъектов РФ. На них же, а также на правительство, возлагается ответственность за проведение сборов.
То что в России после развала восстанавливают, или уже восстановили мобилизационную работу, это радует. Ведь как один из факторов, благодаря четкой мобилизационной работы СССР во время Великой Отечественной войны, мы победили. Тогда на базе каждой дивизии, был второй штат, который в опасный период, мгновенно приступал к формированию новой дивизии. Призыв- вооружение- боевое слаживание и вторая дивизия уходила на войну, а на базе уже формировалась третья дивизия и тд. Умные немецкие генерала уже в 1941 году поняли что проиграли войну, когда номера наших дивизий перевалили за 300.
Сейчас скорее тоже самое происходит с мобработой, не зря ещё НГШ Макаров говорил о 180 мобилизационных бригадах... Это при нем разогнали одни, а создали другое... Кстати, скептики сейчас заговорят, что в военкоматах сейчас одни бабушки-дедушки, кто мол призывать будет запасников? Не переживайте, дело военкоматчики свое они знают.
Вспоминается из прошлого/ Yа базе нашего корпусного батальона связи 36 АК в КТуркВО в час Х скажем так, формировались до пятнадцати отдельных частей связи. Мы же превращались в отдельный полк связи 12 общевойсковой армии.
Для этих формирований стояло ВВТ на хранении. За неё отвечала стоявшая на базе нашей части, 11 отдельная мобилизационная группа во главе с подполковником, но охрана наша. Каждое лето у нас что-нибудь развертывалось, обслуживалось, а для этого призывалось от нескольких десятков, до тысячи "партизан".
Короче для нас наступала веселуха, ибо мобгруппа сама была не в состоянии эти дела провернуть, поэтому мы корпусники-связисты участвовала во всех мероприятиях. Призыв-прием запасников (техники из народного хозяйства), переодевание-вооружение, боевое слаживание, а затем обязательно проводились учения.
Проблема была в том, что основная масса запасников из Туркмении проходила службу в самых страшных войсках ВС СССР-стройбате и главное оружие у них было-кирка-лопата. А тут им выдавалось вооружение, как радиостанции, радиорелейные и другие, аппаратные ЗАС, станции космической связи и тд. И надо обеспечивать связь. С какой то матерью и благодаря кадровым военным, запасники учились работать, и получалось у них.
Кстати, войну начинает кадровая армия, а побеждает (проигрывает) её запасная армия. Кадровая быстро кончается, по крайней меря так у нас в России было.
На фото из восьмидесятых. Партизаны и наш начальник штаба майор Петр Алексеев.
Байка из тех времен:
Отмобилизование полка. Призвали восемьсот партизан, много техники приписной, в том числе и экскаваторы. А в это время зам по вооружению майор Пасько загулял с несколькими партизанами. С ними пропал экскаватор МТЗ и паськовский Газ-66. Командир дает команду:
- Пасько, "падел", в парке появится, машину из парка не выпускать.
А появиться он должен, должен, ведь машина, как и человек, «есть» хочет бензинчика. Всё! Появился в парке, ведь он не знал, что парк для него мышеловка. Дежурный по парку ворота на замок «Но посаран». «Ладно, я вам щас устрою!».
Картинка – Казарма у нас еще «буденовская», старинной постройки. Два крыла, спальные помещения, посредине выход с крыльцом–террасой большой. Дверной проем из четырех створок. Двери, даже не двери, а маленькие ворота. Напротив дверей комната дежурного по части, большое такое окно у него. Четыре часа утра. Дежурный по части, капитан Сорокин, к учениям не привлекался, "контуженный" он. На прошлых учениях в капонир головой вниз упал.
Тишина. Чу! Какой–то рокот, встрепенулся, насторожился. В это время дверь распахивается, знаете, как в книге Г.Уэллса "Война миров", инопланетяне доставали людей клешнями из подвалов. Вот–вот так и здесь, ковшом-навеской "Белоруса", открывается одна половинка двери, потом вторая. Дежурный со стула упал. Пистолет в руки и на выход, видит:
На террасе развернут трактор МТЗ экскаватор и Пасько, почти «Наполеон» на поле боя, указывая рукой, кричит трактористу:
- Копай, копай на хрен, я строил, я её и порушу,- тракторист (нулевый) и в самом деле пытается копать бетон. Скрежет ковша об бетон. «Чистый Тарас Бульба!», - мысль заполошно у Сороки. Подняли личный состав, умиротворили всех на гарнизонной гауптвахте.
А к Пасько потом частенько обращались с вопросом:
– Александр Иванович, а это не ты строил?
После чего следовал ответ на ненормативной лексике.
Journal information