Прибыл я служить по замене из заграничной провинции империи (улыбаюсь) в Туркестанский округ. Можно сказать из европейской цивилизации в захолустье имперское... Правда, захолустье было столичное - Ашхабад столица Туркменской ССР. Можно ещё назвать те места, как край непуганых дураков.
Ибо прибыв из ГСВГ, которая была витриной Вооружённых Сил СССР, я был сильно удивлён порядками царящими на Югах, хотя это был уже мой второй заход в КТуркВО. По этому поводу я вспоминаю, как позже, через тройку лет после меня, к нам в часть по замене прибыл однополчанин по ГСВГ, молодой старлей Анатолий А... из нашего полка. Как он рассказывал: - "Иду в новую часть и такое впечатление, что попал на съемки фильма "Белое солнце пустыни". Палящее солнце на сине-синем небе, на котором ни облачка, какие-то глинобитные строения, такие же дувалы на узких улицах, глухие ворота, не хватает только аксакалов и впечатление, что сейчас из-за угла выскочат басмачи во главе с беком Абдуллой. Думаю, вот же попал в средневековье! Захожу в часть, а в части такие дувалы и строения начала XX века, и слышу до боли знакомый голос по полку: "Иван!",- мысль и тут ты из за складов появляешься, и орёшь: - Толя, полчанин!-и облегчение, жизнь продолжается".
Впрочем, это уже другая история о службе и делах. Сейчас же рассказ про удостоверение. Служу и заметил, что при получении денежного довольствия, не хватает доплаты за классную специальность. Задал вопрос начфину, его ответ меня "порадовал":
- У нас никому не платят за классность.
- Лады! - в строевой части беру приказ МО СССР и сую финансовому капитану под нос. - Смотри, за 1 класс мне должны доплачивать десять рублей.
А десять рублей тогда, или в ресторан сходить, или две бутылки водки с кучей плавленных сырков на закуску. Начфин согласился, но говорит:
- Докажи, что у тебя 1 класс.
- В личном же деле записано,- говорю ему.
- А где удостоверение?- спрашивает мудровыдранный начфин. Ему просто лень заниматься таким мелким для него вопросом. А удостоверения действительно не было. Короче поругался я с ним и написал письмо полковым друзьям в ГСВГ. Через месяц-полтора получаю ответ и там моё удостоверение. Мне стали платить эти злополучные 10 рублей. А заодно со мной начали выплачивать другим однополчанам...
Сейчас же гляжу на удостоверение и ностальжи, как это было давно и как вы там мои друзья однополчане живёте... Хотя в век интернета многие однополчане на связи всегда.